deniz_kizi (deniz_kizi) wrote,
deniz_kizi
deniz_kizi

Category:
  • Music:

Заселение в отель. Помогают ли деньги, вложенные в паспорт?)

Когда -то давно я работала в Турции, в отеле, который находился в одном чудесном местечке, малюсенький поселок недалеко от курортного города. Всего в поселке было около 5 отелей и несколько апартаментов. Делать особо там нечего, кроме как загорать и отдыхать. Но море - действительно чистое, вокруг - горы и сосны, красота, что говорить.

Работала я ресепсионистом) Я знаю, что такого слова нет в русском языке, но в турецком оно есть, и так моя работа в моем сознании и называлась - ресепсионист. Да, по смыслу это - администратор на ресепшн, или портье.
Отель тогда был 4*. В то время управление отелем сильно страдало: старый владелец любил играть, и денег на необходимое развитие/реконструкцию или хотя бы минимально необходимый ремонт 4го корпуса не давал. Поэтому отель был в общем-то хороший (находился в красивом месте, чудесная бухта, бирюзовое море, веселая анимация), но целый корпус был вообще никакой (корпус №4): вид из окна - на дорогу или на стену (и местами - на мусорные баки), сантехника старая, мебель тоже, просто никак не 4* -ный уровень, с шезлонгами - вечная нехватка, русские ругались на немцев, а немцы на русских, ну а в общем и целом жалобы стандартны, конечно.
(Сейчас отель очень изменился. Они построили еще 1 бассейн, провели глобальный ремонт номеров с заменой и мебели и сантехники, и повысили уровень до 5*. Иногда захожу, читаю отзывы - приятно читать!)

Как я туда попала - может, как-нибудь я напишу.
Вообще, интересного в этой работе было много: наш образ жизни, питание, жилье, как мы проводили свободное время, что я видела, как заселяли русских, только русским ли дают "плохие" номера, как проводят рекламные туры, меняют ли номер за деньги, помогают ли деньги, вложенные в паспорт...
На последний вопрос скажу так: нет.

Как работала система бронирования:
Система показывала, сколько номеров забронировано на сегодня, и какие номера свободны.
Далее свободные номера распределялись:
Если были забронированы туристы Walk-in (то есть те, которые забронировались самостоятельно, через сайт или позвонив в отель) - им выделялись лучшие номера в отеле. И это понятно - цена для них - то есть розничная цена, которую вы можете видеть на ресепшн (данная информация всегда есть) - это самая высокая цена.
Все остальные (покупая тур.путевку через агентство) платят не по розничной цене, а по оптовой, сформированной специально для каждого тур.оператора индивидуально. Соответственно, оставшиеся номера распределялись между остальными туристами.
Но! Для турков оставляли лучшие из имеющихся номеров.
И это не какая-то "дискриминация" всех остальных. Это тот же самый принцип - для турецких агентств скидка была минимальная, то есть в итоге туристы из Турции платили очень приличные деньги отелю.
Честно, для всех остальных туристов скидка была намнооооого больше.

Для заездов, которые приехали раньше 14:00 (время заселения) мы старались давать номера, которые есть наличии.
Конечно, в низкий сезон это было просто. Номеров свободных много - выбирай!
А в высокий сезон...
Как только номер освобождался, туристы сдавали ключи, расплачивались за сейф и прочие услуги, мы звонили в службу HouseKeeping (Служба, отвечающая в том числе за уборку номеров, но не только). Когда номер был готов, они звонили нам и сообщали, что он чист, и туда можно заселяться.
Данный процесс невозможно спланировать - какие номера освободятся раньше, какие позже. поэтому нельзя даже сказать, что тем, кто приехал раньше, достанутся самые лучшие номера. Нет. Достанется что-то из того, что уже почищено, поглажено и готово к употреблению. Русская рулетка.
А вот те, кто приехал после 14:00 ( то есть к этому времени из номеров выселились все, так как выселение - в 12:00 и за 2 часа клининг должен был успеть все), распределялись по остаточному принципу. Хуже всего - в высокий сезон приезжать ближе к ночи. Какой номер есть - такой дадут, и бесполезно придти и просить другой, суля за него деньги.

Я не знаю, как в других отелях, но в нашем предлагать деньги в паспорте или под паспортом было бесполезно. Не потому что нам было без разницы. Не потому что мы были безучастны. Но если по остаточному принципу остался только номер в корпусе 4 - что мы можем сделать, за деньги или без?
И мы никогда не отказывали в просьбе поменять номер. Номер меняли не всегда ведь плохой на хороший. Кому-то вид на горы предпочтительнее вида на бассейн, кому-то наоборот. Кому-то высокий этаж, кому-то низкий. Мы меняли номера, если были альтернативы. А в высокий сезон, когда люди заселялись в корпус №4, мы меняли им номера на другие корпуса. Это наша работа - стараться по возможности исправить ситуацию. Иногда мы меняли номера, но только на следующий день. (а в этот день менять уже не на что!) В пик заездов - через день. Просили потерпеть...
И если потом кто-то возвращался и оставлял нам денежку - в благодарность - тогда мы брали и складывали ее в TipBox. Но всегда - только после, никогда до. Никогда, никогда не оговаривались деньги... и никогда они не были причиной.

Я потом, когда уже ездила только отдыхать, и меня по какой-то причине не устраивал номер - всегда шла на ресепшн и просила поменять. И мне меняли. Не прося денег, не ставя условий, просто с улыбкой предлагали другой номер. Иногда - на следующий день. Но ни разу мне не отказали.
А я потом приносила им денежку в их ТипБокс. Не в руки, не в паспорте, а именно в коробочку. Так принято.

П.С. Как-то в одной 5*ке, очень хорошей, в конце сезона, при наличии множества хороших номеров (мне дали отличнейший номер с видом на море и на бассейн,. высокий этаж, все как я люблю), познакомилась в лобби с литовцем. Мужчина, 50 лет, пил ракы в 12 утра и ждал заселения. сказал, что всунул парню 100 евро за хороший номер с видом на море...
И я вот думаю - а если б он не сделал этого, неужели ему бы достался плохой номер?

Tags: отель
Subscribe

  • Португальский вояж

    Португалия со мной случилась не внезапно — я в первый раз не насладилась ей сполна, было чувство, что многое не успела, не прочувствовала, и поэтому…

  • К посту о бонусах от Букинга

    Помните, тут был постик? Я обещала в комментариях рассказать, как оно работает. Один раз я воспользовалась приглашением друга, (то есть…

  • Немного про отели

    Когда я летела в Стамбул, то все также бронировала отели через всем известный сайт. Так как я заранее знала, что буду в определённые даты там, то и…

promo deniz_kizi april 15, 2016 11:58 22
Buy for 20 tokens
Вот и добрались до дегустации! Обещаю рассказать, как правильно пить портвейн :) Как я уже говорила, все винные погреба сейчас сосредоточены не в Порту, а в Вила-Нова-Ди-Гойа, на другом берегу реки Дору. Компаний, занимающихся изготовлением портвейна, здесь достаточно много, и практически…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments