deniz_kizi (deniz_kizi) wrote,
deniz_kizi

Витайте на Словенско! (Добро пожаловать в Словакию)

Stary dvor (610 m) 2.1 km 55 минут- sedlo Prislop (916 m) 2.8 km 1 час 10 мин - Sokolie hreben (1022 m) 0.5 km 10 мин. - Male noclahy (1000m) 107 km 1 час 15 мин -Tiesnavy (575 m) 1 km 15 минут - Nova Dolina (575 m)
Всего подъем 674 метра, спуск 674 метра, дальность 9 км, продолжительность - 4 часа
(Описание маршрута от организаторов)

Сегодня (я написала этот текст 14 мая, но до публикации дело дошло только сейчас) я первый раз была на туристике с клубом туристов -и я с трудом набираю этот текст потому что очень устала.
Мы ходили из Терховы, это место я случайно узнала чуть больше недели назад ,проезжая из Жилины немного не традиционным путем. Оно мне очень запало, и после этого я увидела что сюда идет группа туристов. И я решилась идти с ними.
Я так и не разобралась со сложностью, здесь была вторая. Меня привлекло не очень большое количество километров, я решила что с 9 км я справлюсь.

1.(Начало пути - я в кофте и куртке. Чере полчаса я в футболке)

Сложность была в том, что этот клуб из другого города - всего 20 км, но в воскресенье автобусы ездят плохо, и был только один нужный мне: в 6:10, и тогда в 6:40 я там и жду всех до 8. Причем автобус тоже не из моего места, но можно доехать на такси. И второй вариант: дойти пешком до ж/д станции, сесть на один поезд, доехать до пересадочной станции, сесть на другой поезд и прибыть к месту сбора в 7:30. Тогда в ожидании на станции пройдет меньше времени, ну и в любом случае я встану чуть позже чем в первом варианте. Но пройду больше пешком (до станции 2 км = 20 минут).
Все прошло гладко, поезда ходят пл расписанию. Ни в одном из поездов не было контроля, удивительно.
Встретила свою группу туристов. Переживала, как буду общаться, но все было в порядке . мы расселись по машинам (я ехала с руководитель группы, об этом мы договорились когда созванивались), и поехали до Терховы. Это примерно час пути.
И далее мы все пошли. Сразу был подъем и он не прекращался час. Я быстро выдохлась, для меня это была самая тяжелая часть пути. (После первой остановки на седле подъем продолжался, но было легче) Руководитель (Рудольф) шел замыкающий и говорил- не торопись, у нас есть время будем ждать. Мне было не по себе что все меня ждут но я ничего не могла поделать. В какой то момент хотелось уйти обратно, или остаться и сидеть, не знаю. Так мы поднялись на седло Прислоп. И вокруг была красота.

Рудольф дал мне 2 аскорбинки, я выпила много воды и вроде стало легче. В следующих переходах было тяжело но уже не так. Я останавливалась если надо и постоянно шла в конце, своим темпом. Вокруг были горы. Вниз смотреть лучше не надо. Там не было крутых обрывов, но иногда все же тропа была узкой и дальше уходил склон. Но при этом не было страшно. Я не смотрела вниз и все было в порядке. Страшные были несколько мест: спуститься по железной лесенке, спуститься по пологой каменной плите и как альпинист, держась за цепочку. Я очень благодарна людям которые не были равнодушны и помогали, подсказывали и даже страховали. Хотя они не обязаны. Оказалось что 2 сложность это тяжко, надо бы для начала на 1 походить))

10. На гребне Соколие. Там был и привал.

11. Внизу виднеется остановка, откуда мы шли.

12. Мой телефонный отслеживатель определил тут высоту над уровнем моря как 1216 метров

17.Tiesňavy

В итоге не могу сказать, что спуск был легче: много листьев, ноги скользят. Хорошо, что у меня были палки, они действительно облегчают путь. Не знаю, как бы я была без них.
Я почти не фотографировала (и то на телефон), я была не в состоянии держать еще и камеру. Я держала себя. Шла шаг за шагом, находясь в текущем моменте. Шла одна в большой компании. Это был хороший опыт.
Я включила отслеживание, и знаю свой маршрут и скорость. Знаю подъемы и спуски. Я размышляла о том, как Аня бегала по горам. Конечно,горы горам рознь и важен маршрут. Но я бы тут точно не бегала бы.
Еще из приятного: когда встречаешь других туристов на тропе, все приветствуют друг друга.
И меня довезли до моей деревни :) я даже попросить не успела, мне просто сказали, что конечно они поедут этой дорогой (до города откуда все две равнодалекие дороги, и одна из них через меня, а я рассказала уже, где я живу).
Ну и вся эта организация - просто общественная. Это не бизнес, это образ жизни.
Это был чудесный день. Я довольна как горный цветок горец.

П.С. Техническое. Места, по которым мы гуляли, являются частью национального парка Мала Фатра, и находятся в Низких Татрах. Некоторые сходы оборудованы как ступени, есть несколько страшноватых мест, где требуется некая сноровка (и отвага), как то место. где нужно только держаться а цепочку, и спускаться по почтиотвесной скале (но есть выступы для ног). Всего метров 5, наверное.
И итоговый маршрут был меньше 9 км. Тем не менее, ножки у меня болят.

Tags: Далеко гляжу, Словакия, горы, своим ходом

• Порту и его мосты

Порту расположен не на океане, а на реке Дору, которая впадает в океан. Город на противоположной стороне — уже не Порту, а Вила-Нова-ди-Гайа, и…

• Ритм города Порту

Мне кажется, что Порту — город строгой геометрии, и даже вписанный в изгибы реки, в нем чувствуется вот этот стройный ритм прямых и углов. Мне…

• Жители Порту- чайки

Чайки в Порту очень упитанные. А еще любят фотографироваться. А однажды видела, как чайка очень прицельно пометила кучку туристов, слушающих гида.…

promo deniz_kizi april 15, 2016 11:58 22
Вот и добрались до дегустации! Обещаю рассказать, как правильно пить портвейн :) Как я уже говорила, все винные погреба сейчас сосредоточены не в Порту, а в Вила-Нова-Ди-Гойа, на другом берегу реки Дору. Компаний, занимающихся изготовлением портвейна, здесь достаточно много, и практически…