deniz_kizi (deniz_kizi) wrote,
deniz_kizi

Райский остров и пещера Нимара

Вчера написала пост, компьютер завис и ничего не сохранилось!
Значит, начну все с чистого листа!

Мармарис и Райский остров.

В Мармарисе есть Райский остров: если вы на пляже, то он как раз перед вами: закрывает собой горизонт, образует как бы залив Мармариса.
Когда-то давно я уже была там, мы доплывали на моторке. На этот раз я с подругой отправилась в пеший поход (продолжаем походы, начатые в Фетхие: здесь и здесь).
Откровенно говоря, Райский остров - совсем не остров, а полуостров, он соединяется достаточно узким и длинным (может, около километра) перешейком с материком.
Со стороны Мармариса в этом месте - Marmaris Yacht Marina, со стороны открытого моря - ничего, каменистый пляж, но море было очень грязное. Подруга моя, которая до этого работала на яхте, сказала, что море здесь всегда грязное, и когда у них было время для отдыха - они купались в бассейне, который есть в зоне отдыха гавани, и никогда не ходили на море.
Я б тоже не пошла:

Этот узкий перешеек называется Yalancı Boğaz - Обманный пролив (Пролив - обманщик), потому что кажется, что есть проход для судов, а на самом деле нет. Я же со своей способностью путать слова (филиное куре, заплетык языкается) постоянно называла это место Yalan Boğazıcı (Ложь Босфора), и каждый раз (зная, что оговариваюсь) искренне не могла понять, как правильно называется перешеек.)

Сверху это выглядит так (картинка из интернета)
Yalancı-Boğaz

Слева - открытое море, справа - бухта Мармариса, впереди - Райский остров. Отель внизу - Magik Life.

Добраться до Yalancı Boğaz можно на долмуше, который идет от "нового" Тансажа (оттуда же идут долмушики в Бельдиби).
Ходит раз в полчаса, по вечерам - раз в час, в каждой маршрутке есть расписание. Стоимость дифференцирована в зависимости от дальности, до нашего Пролива-Обманщика стоит 3,25 лиры (это конечная остановка).
Я даже и не знала, что за Netsel Marina (это та гавань для яхт, что рядом со старым городом) по направлению к Райскому острову есть отели. Кроме Magik life есть еще один вилла-отель. Но посмотрев на них, останавливаться для отдыха там я бы не хотела.
Во-первых, далеко добираться до города, маршрутки вечером раз в час, да и не допоздна, пешком дойти - далеко, как вариант - наличие личного транспорта (но а смысл?). Во-вторых, как такового пляжа там практически нет, узкая полоска берега от дороги и до моря, и само море - чего от него ждать, если вокруг - три гавани?

(Гавани подчеркнуты красным)

Про гавани я хотела рассказать коротенькую историю.
Как -то в один из первых приездов в Мармарис нам с подругой Мариной дали рекламку-буклетик, описывающий экскурсию на боате - двухпалубном кораблике: Вы посетите рыбную ферму, затем бухту Аквамарин, еще что-то, а потом вы посетите марину.
Я: - Маринка, к тебе уже организованные экскурсии возят, а ты скрываешь!

Так вот, возвращаясь к Райскому Острову.
Мы доехали до конечной (минут 20-25 в пути), и далее начался наш пеший путь.
Что я могу сказать - красота! После почти невидимых, зигзагообразных тропинок Фетхие, здесь - обычная грунтовая дорога, пригодная для автомобилей (которые, кстати, изредка проезжали). Немного по лесу, немного по солнцепеку, но в сопровождении потрясающих видов и бесконечной морской синевы

и мы пришли к указателю Nimara mağarası - Пещера Нимара. (Всего путь до пещеры 2-3 км в одну сторону, полчаса пути, правда все время в гору, но терпимо. Не рекомендую идти по жаре, впрочем, рекомендация типична для всех пеших походов;))

Знаете, что удивило? (Как много открытий в один день!)
Запах в пещере в Мармарисе не отличается от запаха в знаменитой Кунгурской пещере (где я была много раз) и в не знаменитой, но известной в узких кругах Андроновской пещере (даже не сосчитать, сколько раз туда сползано). Пахнет как будто известняком и влажностью. А еще в пещере приятно прохладно (как и в вышеупомянутых двух). Просто когда-то я была в Аланье в пещере Дамлаташ - там ничего не напомнило мне о российских пещерах. Хотя, конечно, там другой "тип" пещеры.

Здесь - словно обрушение нижней части горы, и полость внутри.

Все облагорожено, проложены деревянные тротуары, есть перила, скамеечка - чтоб посидеть.
В отличие от всех других туристических мест, пещера - не охраняется, вход в нее бесплатный.
Может, конечно, это просто не окупится - посадить человека на продажу билетов. туристов -то особо и нет. Хотя по словам подруги, в прошлый ее раз здесь было очень многолюдно.

Мы спустились до самого нижнего "разрешенного" уровня, сели на скамеечку, и так, в прохладе пещеры, празднично позавтракали - крекерами с сыром и грушами.

Вокруг - тишина.
Нет "человеческих" звуков - машин, шагов, разговоров, музыки. Возможно, что на несколько километров вокруг мы единственные люди. Просто звенящая тишина пещеры.

Мы рассматривали сталактиты и сталагмиты, они продолжают расти, причудливые камни, и обнаружили: камень - слон, камень - лягушку, камень-лицо женщины.
Нет, фотографий нет, потому что я просто наслаждалась: общением с подругой, тишиной, пещерой и Райским островом - и все это в мой День рождения. Это было прекрасно.

Что касается истории пещеры, то здесь делались жертвоприношения богине Лето. В пещере были найдены инструменты, датированные 20-10 тысячелетиями до н. э. (наконечники, долотца, резцы)., а ранее считалось, что человек появился в этих краях лишь в 3 тысячелетии до н.э.

И немного фото по дороге назад:
Пролив-обманщик и марина:

Tags: yalanci bogaz, Мармарис и все такое, Путь - и - Шествие, Турция, пещера, руины и древности, трекинг

• В этот день 4 года назад

Когда-то я путешествовала по Словакии, и надеюсь, что в скором буду путешествовать снова, возможно, что и по неизвестной мне стране. Этот пост был…

• Дождливый день в Стамбуле

Прошлый год, 20 сентября. Все дни в Стамбуле были солнечными, кроме этого. Я ничего не планировала на этот день, и все было спонтанно. Утро…

• Заметки из Стамбула, 2019г

Я наблюдаю за вечерним хаотичным движением Кадыкея. Столько людей в Екб бывает разве что на праздник какой-то, а здесь это ежедневная жизнь, и хоть и…

promo deniz_kizi april 15, 2016 11:58 22
Вот и добрались до дегустации! Обещаю рассказать, как правильно пить портвейн :) Как я уже говорила, все винные погреба сейчас сосредоточены не в Порту, а в Вила-Нова-Ди-Гойа, на другом берегу реки Дору. Компаний, занимающихся изготовлением портвейна, здесь достаточно много, и практически…