deniz_kizi (deniz_kizi) wrote,
deniz_kizi

Наверх, выше к небу! (нац.парк Зюраткуль)

На второй день путешествия, после ночевки на базе "Небесное озеро", нам предстояло восхождение на хребет Зюраткуль. На хребет ведет экологическая тропа, длиной всего (казалось бы) 6 км в одну сторону.
Это один из самых популярных маршрутов, и многие проходят его самостоятельно, без гидов и сопровождающих. Но мы - группа, у нас есть гид (рассказывает о местах вокруг) и проводник (есть несколько вариантов подъема, и нам подсказывают самый удобный). Первые 3 километра, когда мы просто шли по тропе с небольшим уклоном вверх, надобности в проводнике, конечно, нет. Но затем, когда начинается сам подъем, понимаешь, как хорошо, что рядом есть надежный человек. Даже 2. А в нашем случае - три (наш руководитель группы). Был впереди идущий, был замыкающий, всех ждали, никого не оставляли, морально и эмоционально стимулировали, когда выбивались из сил. Но обо всем - по порядку.

Итак, мы идем по экотропе национального парка Зюраткуль. Так как это заповедник, то поваленные деревья не убирают, оставляют все как есть - как в настоящем лесу.
Красиво умирают только деревья.

Интересно, что  на протяжении достаточно короткого маршрута будут меняться природные зоны - от смешанных лесов (это первые 2 км) до горной тундры, что ждет впереди.  А сейчас лес прерывается высоким разнотравьем субальпийских лугов с травами, которые к концу лета будут в рост человека.
Где-то впереди, далеко, маячит наша цель - сопки "Медведи" (сейчас видим только одну, но их несколько.)

3. Мне не верится, что мы туда поднимемся. Кажется нереальным.

4. На лугу, на который мы вышли,

отделяющий смешанный лес от хвойного, была найдена необычная как для Урала, так и для России в целом, находка. Разглядел ее всего 5 лет назад, в сентябре 2011г, саткинский* турист Александр Шестаков, который изучал космические снимки района озера. (*Сатка - город за хребтом, мы его еще увидим). И это - геоглиф, то есть нанесенный на землю геометрический или фигурный узор. Многие геоглифы так велики, что увидеть их можно только с большой высоты. Проблема же обнаружения именно этого геоглифа состояла в том, что сейчас он полностью скрыт высокой травой. Однако часть геоглифа раскопали (это часть рога).

Конечно, с земли совершенно непонятно, что это, более того, совершенно не верится, что это - часть огромного изображения Лося. Размеры геоглифа 218 м х 195 м х 275 м, ширина линий 2-4 м. Контур изображения сделан сравнительно крупными камнями, а средняя часть забутована мелкими.
Интересно то, что в ходе исследований выяснилось, что Лось лучше всего виден с хребта (на который мы поднимаемся), и изображение будет развернуто правильно, ногами к хребту. То есть вероятно, наблюдатели находились там.. (А как же они согласовывали работу, чтоб изображение не шло вкривь? Вы видите на фото выше, как далеко и высоко сопка, как с нее подавать сигналы? как руководили работой? Так много вопросов!)

Пока что сделаны такие выводы: Исследованный объект имеет безусловно антропогенный характер и сделан в древности. Однако по имеющимся материалам определить время его сооружения не представляется возможным. Исходя из мощного гумусного слоя, накопившегося после его сооружения, вероятным временным диапазоном объекта является эпоха неолита – раннего железного века (VI тысячелетие до н.э. – I тысячелетие н.э.). Учитывая маломощность почвенных отложений предшествующего периода, более вероятным временным диапазоном является VI-IV тысячелетия до н.э., однако без более полных исследований корректней пока говорить о первом, более широком временном отрезке.(с сайта нац.парка)

Объект не имеет аналогов на территории Российской Федерации, сходные объекты известны на отдаленных территориях. Он сопоставим со знаменитыми изображениями в пустыне Наска в Южном Перу, но там изображения выполнены в иной технике – снятием патинизированного верхнего слоя камней, за счет чего создавались более светлые полосы.
(фото из сети, правда, перевернула его уже я сама)

6. А мы продолжаем подъем и теперь он действительно стал подъемом. Сердце стучит, кровь бегает по телу, щечки розовеют. Каждые минут 20 у нас небольшой отдых и поджидание отставших. Но подъем по такой тропе мне нравился.

7. А вот каменные реки, курумы, пока бегущие рядом, - пугали.

8. Встретился нам огромный камень с такими продольными бороздками - следы от таяния ледника.

Фотоаппарат висит у меня на шее, но далеко не всегда я могу взять его в руки и запечатлеть тот вид, что начинает открываться за моей спиной.

А впереди - курумники, мой самый большой страх. Они большие, уклон здесь значительный. Я запретила себе оборачиваться, и вот тут я отстала в самый конец группы. Сердце колотилось бешено. Для меня именно этот участок оказался самым сложным, и именно восхождение. Он относительно недлинный, далее снова пойдет дорога по лесу, но стоя здесь, в начале пути, я еще не знаю, что меня ждет.

12.Я прошла. Улыбка - вымучена) Думать о возвращении вообще не могу.

14.Уклон курумников на хребте достигает 40 градусов.

15.Вид на поселок Зюраткуль. Видите ровный берег? Это как раз место около плотины, откуда вчера я фотографировала лодки и рыбаков.

16. Тропа по лесу - достаточно крутая, но все же не каменная река, выводит снова к курумам. Но тут есть хитрость - здесь можно выбрать, хочется ли еще ползти по ним или пойти чуть в обход. Мы идем в обход. Навстречу нам спускаются много туристов, подбадривают, что осталось недолго, но верится с трудом. Впрочем, мне вообще с трудом верится, что я прошла курумники.

18. И одна из сопок Медведи, самая высокая (1175 м).

20.А мы наконец, поднялись, и я разглядываю сопку вблизи.

21.И вид на озеро

22.Я сделала это)))

23.Вот еще одна из сопок, здесь реально угадывается медведь.

25. С другой стороны хребта видна Голая сопка (1059 м), это огромный останец конической формы.

26.А внизу (с противоположной от нашего подъема стороны) лежит город Сатка.

Наверху мы понаслаждались видами, устроили фотосессию, а затем вкусно пили чай, который заботливо принесли с собой в небольшом термосе. Там, наверху, очень ветрено (что можно заметить по моей прическе), и глоток горячего чая был очень необходим.

28.Вот они, Уральские горы!

30.Панорама - кликабельна

31.А затем начался спуск. Вот то самое страшное место. но вниз было легче. Я тихонько спускалась на попу, свешивала ножки и спрыгивала. Потихоньку я все это прошла.

Все трудности похода, все сложности восхождения, преодоление страхов стоило того, чтоб подняться и увидеть это место сверху. Это незабываемо, это стоит усилий.
Тропа доступна для всех, проводник рассказывала о группе 70-летних пенсионерок из дома престарелых, приехавших осуществить мечту. Так и не узнать, на самом деле это было или это лишь туристическая байка, но мысль о том, что бабушки прошли, подталкивала меня к мысли, что смогу и я. Но несмотря на доступность тропы, ее открытость всем, стоит все-таки осознавать уровень собственной подготовки и собственные ограничения, понимать, что одет соответствующе, и готов к трудностям. И идти по тропе. Парк большой, и искать потерявшихся туристов, решивших проявить самостоятельность в маршруте, сложно.

Спускаясь, мы встречали очень много людей:
*с маленькими детьми (если нести ребенка на себе, возможно, что сам в нужный момент не сумеешь удержаться, а сам пройти ребенок не сможет)
*в шлепках (без комментариев)

Интересно, хватало ли им смелости признать себе (в какой-то момент), что дальше идти просто опасно? Не смертельно, но травмирующе?

Tags: Уральские места, горы, озеро

Posts from This Journal “озеро” Tag

• (no subject)

А у нас 2 дня было лето (и при этом на выходных!) , я дорвалась до озера и загара. И сгорела, конечно. Но фотки такие чудесные получились! Хоть и с…

• Немного о нашей зиме

Вчера было -10, и мне захотелось прогуляться в красивом месте. Я выбрала берег Исетского озера. Пара фото с телефона: Берег здесь крутой,…

• Прогулка до Китовой пристани

После восхождения у нас был обед (о да, нужно было заправиться топливом), немного времени для отдыха, и еще одна прогулка вдоль озера с нашим гидом,…

promo deniz_kizi april 15, 2016 11:58 22
Вот и добрались до дегустации! Обещаю рассказать, как правильно пить портвейн :) Как я уже говорила, все винные погреба сейчас сосредоточены не в Порту, а в Вила-Нова-Ди-Гойа, на другом берегу реки Дору. Компаний, занимающихся изготовлением портвейна, здесь достаточно много, и практически…